Будущие дефектологи изучают эмоции через искусство в Пушкинском музее
В Московском педагогическом государственном университете будущих олигофренопедагогов учат не только методикам работы с особыми детьми, но и развивают их эмоциональный интеллект через искусство. Студенты дефектологического факультета побывали на экскурсии в Галерее искусств стран Европы и Азии XIX-XX веков при ГМИИ им. Пушкина.
Под руководством преподавателей Екатерины Кузьминой и Анны Сизовой будущие педагоги изучали, как художники разных эпох и направлений — от импрессионистов до кубистов — передавали эмоции и характеры. Особый интерес вызвала картина Ж.-Б. Лепажа «Деревенская любовь», где студенты анализировали не только художественные приемы, но и то, как через позы, мимику и окружающую обстановку передаются сложные эмоциональные состояния.
«Для будущих дефектологов важно уметь "считывать" невербальные сигналы, понимать эмоции тех, кто не всегда может их выразить словами», — поясняют педагоги.
Сравнивая фотографию актрисы Жанны Самари с ее портретом кисти Ренуара, студенты обсуждали, как художник трансформирует реальность, создавая художественный образ. Картина Матисса «Красные рыбы» стала поводом для разговора о том, как цвет и форма влияют на эмоциональное восприятие.
Завершилась экскурсия на выставке «Выбор Марии Бессоновой», где будущие педагоги увидели, как профессиональный взгляд искусствоведа выстраивает диалог между разными эпохами и стилями.
Такой подход в подготовке дефектологов — не просто культурный ликбез. Это часть профессионального становления: умение видеть nuance, понимать язык эмоций и находить нестандартные подходы в работе с особыми детьми через искусство.
